Психологическое сопровождение реализации ФГОС, создание психологически безопасной образовательной среды, психологическое регулирование образовательного процесса, психологическая адаптация детей и их родителей, помощь детям и подросткам в раскрытии своего потенциала, решение вопросов развития личности, позитивное существование в коллективе, профессиональное становление и профессиональное определение будущей специальности – решением этих вопросов занимается педагог психолог в сфере образования.
Психолого-педагогическое направление на протяжении многих десятилетий остаётся неизменно популярным и востребованным. Эта работа будет нужна всегда. Труд педагогов и психологов имеет высокую социальную ценность и активно поощряется на государственном уровне – новые рабочие места, повышение оплаты, популяризация психолого-педагогической деятельности. Поэтому многие решают переквалифицироваться в этом направлении. Помочь реализовать ваше решение призвана дистанционная программа переподготовки: актуальная, интенсивная, продуманная. Программа предназначена для эффективного обучения специалистов, базируется на современных достижениях науки и моделей образования, которые определяют функции педагога-психолога.
Цель программы: формирование профессиональной компетентности, необходимой для ведения инновационного типа психолого-педагогической деятельности, состоящей в психологическом и педагогическом обеспечении образовательного процесса в организациях.
Категория обучающихся: педагогические работники образовательных организаций.
Результаты обучения. После успешного освоения данной программы профессиональной переподготовки, у обучающихся должны быть сформированы: знания:
- теорию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования;
- теории психологического консультирования, сопровождение, развития, коррекции разных категорий обучающихся (одаренных, девиантных, с ОВЗ в зависимости от индивидуальных и типологических особенностей)
- теоретические основы консультирования педагогических работников, обучающихся, родителей по вопросам образовательной деятельности;
- стандартных и инновационных методов и технологий, позволяющих решать профилактические, развивающие, образовательные, коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями дефектологами, учителями-логопедами);
- психологию обучения и организации учебной деятельности учащихся в соответствие с требованиями ФГОС;
умения:
- оценивание эффективность профилактической, развивающей, образовательной, коррекционно-развивающей работы в соответствии с требованиями ФГОС;
- проведение диагностической работы по выявлению уровня развития обучающихся, адаптации к новым образовательным условиям; диагностики особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностики социально-психологического климата в коллективе;
- выявление особенностей и возможных причин дезадаптации с целью определения направления оказания психологической помощи;
- использование методов и приемов для организации совместной и
индивидуальной деятельности детей;
- осуществление связи с родителями (лицами, их заменяющими)
обучающихся/воспитанников;
- осуществлять профилактику эмоционального выгорания педагогических работников.
В результате освоения данной программы профессиональной переподготовки выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способность осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников;
- способность участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- готовность организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ;
- готовность проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования;
- способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.
Содержание программы построено с учетом нормативно-правовых документов, регламентирующих содержание и структуру программ профессиональной переподготовки.
- Teacher: Елена Кошевенко
Полное название программы: Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного образования»
Вам подойдет эта программа, если вы хотите:
- хотите освоить новый вид профессиональной деятельности и приобрести новую квалификацию.
В ходе обучения вы:
- организовывать режимные моменты в детском саду;
- организовывать двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста;
- взаимодействовать с родителями (законными представителями);
- организовывать занятия с детьми раннего и дошкольного возраста;
- использовать интерактивные формы организации различных видов деятельности детей;
- организовывать различные виды деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.
Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование, имеющими квалификацию и/или опыт профессиональной деятельности в области дошкольного образования не менее 3 лет.
По итогам обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке и Скиллс-паспорт, подтверждающий ваши профессиональные навыки (можно приложить к резюме).

- Преподаватель: Елена Кошевенко